Общее·количество·просмотров·страницы

Книгопочитатель 2012

ПОЛОЖЕНИЕ
 об областной акции на выявление лучшего читателя 2012 года  »


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
               

1.1. Областная акция  «Книгопочитатель» 2012 года (далее - Акция) проводится   ГКУК  «Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых»          в целях продвижения книги и чтения среди  людей с проблемами  зрения Челябинской области.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  АКЦИИ


2.1.  Привлечение внимания   людей с проблемами  зрения к проблемам чтения, выявление и поощрение лучших читателей   с проблемами зрения;
2.2.  Повышение престижа книги, чтения, библиотеки,
2.3.  Расширение социального партнёрства для поддержки деятельности библиотек по продвижению чтения;
2.4.Демонстрация и развитие творческих способностей  читателей библиотеки для слабовидящих и слепых.


3. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ АКЦИИ


3.1.Учредителем  и Организатором  акции  является Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых.
3.2.В Акции в качестве спонсоров, могут принимать участие любые организации и физические лица, поддерживающие её цели и задачи, принимающие долевое участие в её финансировании и проведении.
3.3.Для подведения итогов   Акции  создается  экспертная комиссия  в составе:
Кочутина  Марина Ивановна,   директор ЧОСБСС,
Антропова Наталья Васильевна, заведующая организационно-методическим отделом ЧОСБСС,
Матвеева Марина Александровна, заведующая отделом библиотечно-информационного обслуживания.
3.4.   Организатор  Акции  обязан:
·                    -создать равные условия для всех участников ;
·                    -обеспечить гласное проведение  Акции;
·                    -сохранять тайну персональных данных участников Акции.


4.СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ


4.1.    Акция проводится в период с 15 апреля  по  13 ноября 2012 года.
4.2.    Творческие  работы, заявленные на  2-ю и  3-ю номинации конкурсной части Акции,  предоставляются  в письменном виде  или озвученном (по Брайлю, в электронном виде, в записи) в любом жанре: рассказ, стихи, частушки и т.п.
4.3.    Участникам Акции предлагается прочитать следующие  произведения:
Акунин Б. Алмазная колесница;
Бажов П.П. Сказы;
Брэдбери  Р. Вино из одуванчиков,
Пикуль  В. Пером и шпагой;
Распутин В. Деньги для Марии;
Хемингуэй Э. Старик и море;
Шолохов М. Судьба человека.

По этим произведениям  будет составлена викторина для 4-й номинации.

4.5.    Книги, предлагаемые для чтения в ходе  Акции, можно  взять в   библиотеке,  принять участие в громких чтениях, которые пройдут в читальном зале библиотеки  по четвергам в 14.00.
4.6.    Работы принимаются   до 25 октября 2012 года (включительно) по адресу: Свердловский пр., д.58, читальный зал.


5. НОМИНАЦИИ конкурсной части Акции


5.1.  Конкурс проводится по   четырём  номинациям :
  •        «Открытие» -   в результате анализа читательских формуляров определяется  Бережливый читатель, Любитель романа, Любитель наук и др.;   
  •       «Мой  подарок любимому герою»  -  читатель готовит подарок какому-либо литературному герою и защищает   свой подарок;  
  •         «Моя  библиотека»  –  отзыв о работе библиотеки для слабовидящих и слепых, о библиотекаре;  рассказ о личной библиотеке;  описание модельной библиотеки. 
  •   «Книгочей» - викторина по произведениям-юбилярам 2012 года. Вопросы  викторины будут объявлены в августе 2012 года. Ответы будут приниматься  в  письменном  виде или в записи  до  20 октября.


6.Оценка работ и награждение победителей.
  • Подведение итогов  Акции  состоится   15 ноября   2012 года.
  • Критерии оценки  творческих работ:
 правильность, полнота и развернутость ответов,
 творческое решение проблемы,
 качество изложения и оформления проекта.
·         Оргкомитет  оценивает поступившие  работы участника и сопровождает их краткой аннотацией.
  • Победители выявляются в каждой номинации. Участник, заявившийся в нескольких номинациях, может претендовать на получение  «Большого приза».
  • Комплект  материалов, предоставляемых в оргкомитет:
описание проекта,
 текст сочинения, стихотворения, эссе, альбом рисунков, презентация на диске, разработки и пр.;
приложения.
  • Объём материалов не ограничен.
  • Материалы и документы, представленные в оргкомитет,  не возвращаются.
  • При оформлении работы необходимо указать:
 фамилию и имя автора, возраст, группа инвалидности,  контактный телефон.
  • По итогам конкурса  оргкомитет формирует список победителей (первое, второе и третье место, Большой приз).
  • Победители награждаются дипломами и памятными призами.
  • Организаторы  оставляют за собой право награждения отдельных участников   Акции поощрительными призами.
Итоги акции будут   размещены на сайте ЧОСБСС, в журналах «Говорящий взгляд», «Ключ».


Контактные телефоны:  263-06-48 Наталья Васильевна Антропова
                                         265-05-84 Марина Александровна Матвеева


Представляем вашему вниманию конкурсные работы, поступившие к настоящему времени в оргкомитет акции:

НОМИНАЦИЯ «МОЯ БИБЛИОТЕКА»


Библиотека-мечта.


         Я люблю нашу библиотеку для слепых и очень уважаю весь коллектив, работающий там. Это удивительные люди, всегда внимательные и доброжелательные, всегда готовые помочь , всегда готовые решить ваши проблемы…
Мне нравится посещать мероприятия, проводимые Любовь Анатольевной, всегда приятно поговорить на абонементе с Мариной Александровной и Манзумой Исрафиловной, всегда нахожу помощь у Лилии Ивановны по интересующим меня вопросам, безотказно получаю консультации у Марины Ивановны и Кирилла Анатольевича по компьютерным делам… Очень благодарна Наталье Васильевне Антроповой. Её понимание и поддержка подвигли меня на нелёгкое дело – освоение рельефно-точечного шрифта, что заново открыло необъятный мир книги, путь к познанию и самообразованию. Конечно, я лично знакома не со всеми , кто трудится в нашей библиотеке, но все равно говорю: «Спасибо» всем тем, кто комплектует книжный фонд, кто ремонтирует, содержит его в порядке, кто поддерживает чистоту и уют в «Доме книги»,в общем, всем тем, кто делает незаметную,  но необходимую работу…
 Но я мечтаю – ведь мечтать не вредно, вредно не мечтать! – и надеюсь, что всё сбудется… Хорошо было бы, если библиотека находилась в безопасном тихом месте, чтобы незрячие могли спокойно, не «тыкаясь» в кое-как припаркованные автомобили, не спотыкаясь и не подворачивая ноги в «шероховатостях» асфальтовой узкой дорожки, пройти по липовой или кленовой аллее к автоматически открывающимся широким дверям (они, знаете ли, самое «непроходимое препятствие»!)…Сама библиотека просторна, светла и оснащена по последнему слову техники.Здесь и «рабочий» класс, где можно заниматься на компьютерах, и удобный читальный зал с новинками литературы, и «интеллектуальная игровая лаборатория» для детей, и уютная «гостиная» с «зимним садом», в которой за чашкой ароматного чая замечательно общаться с другими читателями делиться впечатлениями, размышлениями о книгах... Книги, конечно же, на самых разных носителях, в разных вариантах, а брайлевские «фолианты-«кирпичи» - вот удивительно! – невесомы и «непротираемы»… А самое главное – в «храме книги» работают замечательные душевные БИБЛИОТЕКАРИ! Библиотека-мечта – «светоч знаний», место новых знакомств, тёплых встреч, интересного общения!
Н.Л. Залевская


Моя библиотека.


         Моя первая библиотека принесла мне какое-то разочарование. Записывали нас только после того, как мы окончили учиться в первом классе, т.е. полностью овладели грамотой. Было очень грязно. Наш железнодорожный поселок буквально утопал в грязи. Неподалеку располагались четыре трехэтажных стареньких дома, в одном из которых располагалось ремесленное училище. Вокруг также стояли бараки, маленькие домики  и недалеко от нашего подъезда конный двор.
Библиотека была расположена совсем не в поселке, который тогда назывался Портансу. Располагалась она в маленьком домике. Работали там две девочки, которые казались нам взрослыми, но, вероятно, это были девочки, окончившие семилетнюю школу. На каждого из нас создали читательский формуляр и выдали по одной книге. Мне дали книгу большого формата с крупным шрифтом. Называлась она, по-моему, «Машенька». Это был просто короткий стих на нескольких страницах. Я тут же присела, прочла и объявила библиотекарям, что я хочу взять другую книжку. В ответ мне строго сказали: «Не положено. Эта книжка выдается на десять дней. Вот пройдет десять дней, тогда и приходи». Я была огорчена и разочарована, ушла со своей книжкой, не смея больше возражать. Так как я научилась читать где-то в возрасте пяти лет, я продолжала добывать книжки по известным мне каналам у старших школьников.
         Потом была библиотека клуба им. В.И. Ленина в районе вокзала. Также, в этом клубе, у нас проходили различные смотры самодеятельности, где за лучшее исполнение стихотворений и песен нас награждали книгами к великой моей радости. Уже гораздо позже, будучи старшеклассницей, я была принята в публичную библиотеку. Это была огромная по моим понятиям библиотека, где разрешалось ходить между стеллажами и выбирать себе книгу. Как зачарованная я ходила первый раз, наверное, в течении нескольких часов и никак не могла выбрать книгу. Меня привлекали все книги. Так, я стала читательницей этой библиотеки.
         Но рассказать я хочу вовсе не о ней. Рассказать я хочу о моей библиотеке, о нашей библиотеке для слепых, которая находилась тогда по адресу улица Труда 108. С одной стороны был вход в первичную организацию, где председателем в то время работал фронтовик Жабин, а с другой стороны был вход в библиотеку. Там нас приветливо встречала Алевтина Валентиновна Макаренко, которую мы называли просто Алей. Она подбирала мне хорошие книги плоскопечатного шрифта.
Именно в библиотеке я впервые узнала, что существуют озвученные книги на катушках. У меня еще не было тифломагнитофона, поэтому я продолжала читать обычные книги. Магнитофон я получила в начале 70-х гг. Это были чудесные книжки, ведь можно было слушать, делая домашние дела: готовить, мыть, стирать, гладить. Восторгу моему не было границ, ведь с семьей не всегда выберешь достаточно времени для чтения, разве только ночью.
         Шли годы. Со временем у меня наладился более тесный контакт с библиотекой. Когда меня избрали редактором стенной газеты, я попросила Елену Ивановну Антипову быть членом нашей редколлегии. Она очень помогала нам в выпуске нашей стенной печати. Оформление газеты полностью лежало на ней. Как красиво она переписывала заметки и стихотворения в газету! Иногда она подбирала интересные материалы, если газета была посвящена определенной тематике или знаменательной дате.
         Особенно мы полюбили нашу библиотеку с приходом Натальи Васильевны Антроповой. Библиотека стала для нас не просто книгохранилищем, она превратилась в культурно-просветительный центр. В ней стали проводиться вечера отдыха, посвященные праздникам, встречи с интересными людьми, например, поэтами-южноуральцами, с членом нашего общества слепых И.В. Вишевым, различные конкурсы и др.
В библиотеке поддерживаются традиции русского народа. В читальном зале Любовь Анатольевна Заремба регулярно собирает читателей, чтобы познакомить нас с новинками (там всегда имеется выставка новых книг), чтобы поговорить о творчестве различных русских писателей (мне очень понравился вечер, посвященный творчеству Н.В. Лескова), чтобы вспомнить народные традиции по поводу масленицы, пасхи и других народных праздников. Недавно она пригласила звонаря из церкви для того, чтобы он рассказал об искусстве звонить, призывая народ на различные народные праздники. Все присутствующие имели возможность подойти к небольшому колоколу и попробовать собственные силы в роли звонаря.
         Маленькое помещение библиотеки едва вмещает желающих присутствовать на столь интересных мероприятиях. Но как говорится «в тесноте, да не в обиде». Обстановка в библиотеке уютная, напоминает домашнюю, когда мы приглашаем к себе гостей. И мы, действительно, идем в библиотеку с большой радостью, как будто идем к себе домой или в дом близкого друга. Часто на мероприятиях мы пьем чай, приготовленный сотрудниками библиотеки, свежий, крепкий и горячий. В праздники мы можем хором попеть различные песни. Это очень сближает людей, способствует  более тесному общению между собой и вселяет в сердца радость.
Однако, нашему руководству не следует оставлять вопрос о предоставлении нашей библиотеке более подходящего помещения. Библиотека расположена на достаточно неудобном месте, близ оживленной транспортной магистрали, в следствии чего не слышно звуковых сигналов, которые указывают на дверь библиотеки. Само помещение очень неудобно для размещения книг: ценные фонды брайлевской литературы хранятся в подвальном помещении, где им грозит опасность размягчения и стирания точек, что приводит к непригодности книг для чтения.
         Мы ждем, что наше областное правительство обратит внимание на то, что незрячие читатели нуждаются в более удобном помещении для библиотеки и пойдет к нам навстречу.
А пока что мы от всей души благодарим коллектив нашей библиотеки за их благородный труд, за любовь к людям, т.е. к нам, читателям, за то, что они стараются сделать для нас все возможное, чтобы жизнь по-прежнему была интересной. Мы благодарны нашей библиотеке и за то, что книги доставляются на дом тем, кто сам не может прийти в библиотеку. 
Едва войдем мы в фойе библиотеки, нас встречают как родных, провожают до абонемента или читального зала. Приветливость и радушие отличают Марину Александровну Матвееву, Любовь Анатольевну Зарембу, Анастасию Викторовну Иванову, и, конечно же, Наталью Васильевну Антропову.
Спасибо вам дорогие наши библиотекари. Дай вам бог здоровья, счастья, радости, любви и благополучия.
Т.В. Маринова


С книгой по жизни.


Помню дождливый летний день накануне моего поступления в первый класс. На улице бегать в такую погоду было не очень приятно, и мы собрались в квартире у моей двоюродной сестры Альбины, так как родители были на работе. Мне нечасто доводилось бывать в гостях у сестры, так как тетя работала учительницей начальных классов, и дома она проверяла тетради, составляла планы работы. Мешать ей было нельзя.
         Веселой гурьбой ворвались мы в комнату и решили поиграть в магазин. Уже было решено, кто будет продавец, остальные – покупатели. Однако, меня не привлекали глиняные конфетки и колбаски. Я смотрела на этажерку. Там были книги. Воспользовавшись удобным случаем, я потихоньку оставила подружек и благоговейно приблизилась к этажерке. Глаза мои были прикованы к толстенной книге с картонными корками в толстом переплете. Я взяла ее и раскрыла. Мне не очень был понятен смысл того, что я читала…
Но тут я дошла до эпизода: дама отправилась купаться в ванную, и в это время к ней приходит мужчина. Это было непонятно и увлекательно. И вдруг я услышала грозный голос:  «Это что такое?!». Книга была выхвачена из моих рук, и тяжело опустилась на мою голову. Я подняла глаза и увидела тетею, Фаину Николаевну, которая, как мне показалось, очень грозно смотрела на меня, продолжая возмущенно говорить: «Читатель нашелся тоже! Если ты на восьмом году будешь читать романы Мопассана, то что дальше-то будет?!». Я сидела пристыженная. Мне было неловко, что я без разрешения взяла эту книгу.
         Прибежали девчонки, с любопытством и сочувствием глядя на меня. Тетя еще что-то говорила, потом порылась в нижней части этажерки, вытащила тоненькую книжку большого формата и сказала: «Вот. Читай. Я тебе ее дарю». Я не смела верить своим глазам и ушам. Это был отрывок из романа В. Гюго «Отверженные». Называлась эта книжка «Казетта» - первая моя книжка. Впечатления от нее я не забываю и до сих пор. Маленькая Казетта вызвала такое сочувствие, какое уважение вызвал Жан Вальжан, который взял эту девочку к себе. Я вся трепетала, когда читала ее. Да, тетя была права: я не должна была без разрешения брать ее книги, не должна была, вероятно, читать толстые романы. Но читателем я была.
         Мы все можем называть себя читателями почти с первых дней своей жизни. Еще не выйдя из пеленок, мы тянемся руками к книге, если, конечно, она случается. У нас случилось так, что после победы возвратился из Германии сосед по коммунальной квартире Виктор. Он привез из Германии много чудесных интересных вещей, но меня больше всего привлекали книжки. Это были книжки маленького формата, как записная книжка, но с яркими картинками. Я во все глаза рассматривала эти картинки. Вот в чистенькой уютной комнатке кровать и маленькая девочка играет с кошкой. Мне было интересно, а что же будет дальше. Никто этого не знал. Мне объяснили, что книжка немецкая, и что мне нужно подрасти и научиться русским буквам. Мне не было еще и пяти лет, но я решила не ждать. Я завидовала старшему брату Вовке, который был на три года меня старше и уже пошел в первый класс. Я вытаскивала из его холщевого ранца какую-нибудь книжку и спрашивала, как называется та или иная буква. Я не помню, чтобы в этом холщевом ранце, который с любовью сшила бабушка (он был тряпочный через плечо), был букварь. Были другие учебники, вероятно, «Родная речь» и «Математика».
         Брата сердило то, что я к нему пристаю. Но все-таки, чтобы отвязаться от меня, он говорил: «Это буква «В», это «А»». У меня была очень хорошая память: я быстро запоминала буквы и вскоре стала строить из них какие-то слова. Это открытие было удивительным, потрясающим.
         Я стала читать все, что мне удавалось найти, но основным источником по-прежнему оставался Вовкин ранец. Газет тогда не было. Если отец приносил какую-то газету с работы, то я сразу же принималась ее читать, за что меня тоже ругали, так как с самого раннего детства я страдала близорукостью и близко подносила газету к глазам. Бабушка считала, что чтение еще больше портит мое зрение, отбирала у меня газету. Однако, от этого моя страсть к чтению не утихала.
         В … году я стала посещать детский сад, который был расположен близко. Никто из родителей детей не водил, мы ходили сами. Я вела за ручку свою маленькую сестренку, которую переносила на руках через ручьи и лужи (асфальтированных дорог тогда не было). В садике мне сразу же очень понравилось. Кроме красивых игрушек, которых я отродясь не видела, там были книги. Я не пропускала не единого слова, когда воспитательница читала нам вслух сказки, стихотворения и рассказы. Я буквально впитывала в себя все услышанное. Особенно легко запоминались стихотворения. Они завораживали меня своим ритмом, своим созвучием. В основном это были стихи о родине, о русской природе.
         Послушав и выучив наизусть стихотворение «Пахнет сено над лугами», я впервые пыталась представить себе деревню и деревенский быт. Дома все услышанное я пересказывала бабушке. Помню, как очень волнуясь и переживая, рассказала ей стихотворение про сурка:
Из края в край вперед иду.
Сурок всегда со мной.
Под вечер кров себе найду.
И мой сурок со мной.
Кусочки хлеба нам дарят.
Сурок всегда со мной.
И вот я сыт, и вот я рад.
И мой сурок со мной.

         Мы вместе с бабушкой погоревали, чуть-чуть поплакали над такой трудной долей ребенка и его друга сурка.
         С тех самых лет помню «Муху Цокотуху», «Доктора Айболита», стихотворения Пушкина, Тютчева, Некрасова. Кто из нас в свои школьные годы не восхищался «Тимуром и его командой», «Дубровским»? Позднее моим любимым героем стал Овод. Себя же в мечтах я видела Наташей Ростовой.
В те года  было трудно достать хорошую книгу для чтения: библиотеки в полной мере не обеспечивали нужными книгами. Помню, как мы выпрашивали на одну ночь какую-нибудь толстую книгу, например, «Два капитана» В. Каверина. Именно эта книга помогла нам преодолевать трудности в жизни. Идти к намеченной цели, быть стойким и мужественным, «бороться и искать, найти и не сдаваться».
         Книги всегда были спутниками моей жизни. Уже обремененная домашними заботами, я ни дня не проводила, чтобы не прочесть хотя бы несколько страниц. Читала везде: в троллейбусе, в электропоездах (так как жила далеко от работы, за городом). Вместе с детьми вновь перечитывала сказки Г.Х. Андерсена, произведения Гайдара, упивалась стихотворениями Я. Маршака. Мои дети тоже выросли книгочеями и книголюбами.
         А сколько нового и интересного мы узнаем из прочитанных книг! Даже сейчас, на закате жизни, я продолжаю черпать из книг новое знание и представление о мире, в котором живу. С не меньшим удовольствием перечитываю я книги, которые были моими лучшими друзьями в детстве и юности, помогали моему духовному и нравственному развитию, становлению характера. Это классика, исторически романы, документальные произведения.
Перефразируя слова известной песни, я могу сказать, что лучше книг могут быть только книги. И я навсегда остаюсь страстным читателем.
Т.В. Маринова


Лето Господне. Богомолье.
Книга добра и света.


Наша встреча случилась удивительно точно вовремя, именно тогда, когда это
было так необходимо: эта книга была одной из первых брайлевских книг, которая попала мне в руки. Тогда я только-только освоила волшебное шеститочие Брайля и читала очень медленно-страницу прощупывала»» минут за сорок-сорок пять, - поэтому брала в нашей библиотеке для слепых книги более лёгкого содержания и небольшого объёма. Как-то раз одна из библиотекарей на абонементе предложила недавно изданную по системе Брайля книгу Ивана Шмелёва «Лето Господне». С трудом прочитав название, я стала отказываться: «Ой, я долго буду держать её у себя» 
«Ну и что, она стоит того!» - убеждала меня Минзиля Нургалеевна. Я согласилась.
И действительно! Эту книгу надо читать <с чувством, с толком, с
расстановкой>! Настолько остро, тонко свежо восприятие мира маленького
мальчика - шестилетнего героя этой такой чудесной книги. Его наивными
глазами я смотрела на мир и заново вспоминала, как он красочен и прекрасен!
Идёшь вместе с богомольцами в Троице-Сергиеву Лавру ранним летним утром по Москве конца 19-го века. И она открывается перед глазами так явственно во всей своей красе златоглавыми куполами храмов, туманящейся рекой-Москвой, Башнями и соборами Кремля... А какой живой и выразительный русский язык! Как
ссорятся и мирятся «кипятки» - Домна Панферовна и Михаил Панкратыч, как
верующий люд рассказывает случаи и истории своей жизни:  А как замечательно дышится, идя по "столбовой дороге" с крещёным народом к преподобному между зеленеющими  полями, цветущими лугами, в самый жаркий час присев отдохнуть под прохладной сенью березовых рощ... Как сладко и душисто пахнет первой земляникой, даже слюнки текут, ощущая кисло-сладкий сок тающих ягод во рту!... А какие вкусные ароматы, запахи пряных трав, свежего кваса, окутывают, когда отец маленького Вани сам готовит ботвинью с белорыбицей...
Невозможно, да, наверное, и не стоит пересказывать <путешествие>
<артельного> Вани, описанного великим мастером русского слова Иваном Шмелёвым в этой книге. Просто хочу сказать, что всякий, читающий
произведение И. Шмелёва, может почерпнуть для себя много познавательного и даже полезного. Например, разные способы квашения не только капусты, но и огурцов, и яблок: Или как вкусна может быть постная пища: Или как открывали памятник А. С. Пушкину, тот самый памятник с известными, наверно, всем словами: «Не зарастёт ко мне народная тропа…»
 Наслаждаясь творением Ивана Сергеевича, чувствуешь всё родным и близким, а, главное, начинаешь понимать, что мир и люди, живущие в нём, даже тебе незнакомые, тесно и неразрывно связаны с тобой невидимыми нитями поступков, дел, вещами, добрыми или злыми, добротными и или так себе, - и как важно
оставить на земле добрый след!... Когда я вновь читаю страницы доброй ,
доверчивой книги, во мне оживает чувство чего-то светлого, нежного и такого трепетного, чего-то такого, что очень хочется сохранить, сберечь в нашей суетной сумасшедшей жизни.
Н.Л. Залевская


Поделись радостью с другим.


         С нашей библиотекой меня связывает очень давняя добрая дружба. Еще учась в школе, я брала книги в летнее время. Когда пришла на работу на УПП ВОС, мы вместе с мужем стали более активными читателями. Нас всегда встречали очень доброжелательно. Особенную благодарность хотелось бы выразить  Елене Антиповой, которая всегда помогала, советовала интересные книги. Сын у меня начал читать очень рано, и мы вместе с ним приходили в библиотеку и он, такой маленький, находил и для себя чудесные книги. Позже во время обучения в институте библиотека частенько его выручала.
         Особую благодарность к нашей библиотеке у меня вызывают события, произошедшие в моей жизни. Я отдыхала в санатории «Еловое», и врач в личной беседе посоветовал мне найти психологические курсы, которые проводят ученики Мерзакарима Норбекова. Я последовала его совету и вскоре нашла эту школу. Встретили нас очень радушно. Сначала была ознакомительная лекция, а потом нас, как инвалидов, пригласили  на оздоровительный курс совершенно бесплатно. Это было какое-то чудо! Мы занимались гимнастикой для глаз, суставной гимнастикой. И, конечно, было очень много психологических упражнений и бесед. Результаты были поразительны: зрение улучшалось от занятия к занятию. И вот, на последнем занятии, наш преподаватель Вадим Нажипов пригласил меня на повторный курс, а потом и на третий. Это были самые-самые счастливые дни в моей жизни!
Куда-то делся страх перед выходами на улицу, я стала намного увереннее в себе. Везде ходила сама! Но самое главное, что я поняла смысл жизни и отношения к людям. На курсах было предложено очень много книг, написанных самим М. Норбековым, но беда в том, что все плоско-печатным текстом. Я держала эти книги в руках, а сердце сжималось от боли. Очень хотелось их прочесть, а как? Вот тогда я и обратилась в нашу библиотеку, и и мне записали книгу «Опыт дурака» на кассеты. Я стала обладателем такого чуда!
Думаю, что эта книга должна быть в каждом доме. Благодаря ей я научилась понимать многое, что происходит вокруг меня, что я – хозяйка своей жизни, что лишь от меня зависит моя судьба! У меня были записи упражнений, которые мы выполняли на курсах, и я отдала их в библиотеку. Ведь я теперь точно знаю, что нельзя только брать, но нужно обязательно отдавать и отдавать то, что хотела бы иметь сама! Хочешь радость – поделись радостью с другим! Хочешь понимания – пойми другого. И так во всем. Я не знаю, сохранились ли записи в библиотеке, но, думаю, если будет кому-то нужно, я смогу помочь их получить.
В 2010 году я училась в Бийске, овладела компьютером.  И теперь у меня есть очень много книг М. Норбекова. Мне они очень помогают в жизни. Это не громкие слова, а истина! Норбеков пишет о своей жизни, о своих тренировках силы духа и тела, о прощении, понимании и образе жизни. В наше жестокое и жесткое время мы должны у него учиться этому, и поверьте, мир станет цветным и радостным!
Мерзакарим Норбеков научил меня улыбаться! Сначала через силу, растягивая улыбку руками, а теперь мне это уже не так трудно. Ну и пусть кто-то что-то думает плохо, а я буду улыбаться! Надо прощать и понимать людей. Не переделывать кого-то, а начать с себя. И тогда все вокруг изменится, и у вас все будет здорово! Но я не берусь учить сама, а советую почитать книги М. Норбекова. Их много, но благодаря компьютеру и библиотеки можно стать их обладателями.
         На курсах я познакомилась с с Таней Дёмушкиной. Девушка знать не знала о Всероссийском обществе слепых. Я ей много рассказывала, а потом предложила познакомиться поближе, привела ее к нам в библиотеку. Ее встретили с радостью, дали магнитофон, книги. Таня очень любит стихи, сама пишет. Она даже проводила вечера в библиотеке. Сейчас она – активный член ВОС. Встретила свою судьбу Дмитрия Суркова. Она теперь не сидит дома, участвует в разных конкурсах, является членом буро местной организации. И все это благодаря М. Норбекову, его книгам и жизненной позиции.
Огромное спасибо нашей библиотеке! Ведь благодаря ей Татьяна получила путевку в радостную полноценную жизнь! Огромную поддержку мне и многим другим оказывает Любовь Анатольевна! Всегда посоветует нужную книгу, расскажет о других странах да так образно, что кажется, будто сам побывал! Очень много она нам помогает в поездках по святым местам. Я многое узнала именно от нее. А как она здорово все описала и рассказала нам во время поездки в храм на крови и Ганину яму! Спасибо ей большое!
Вот у меня есть такое пожелание, если, конечно, это возможно: в храмах продают очень много книг, но нам их не прочесть. Можно ли их записать на кассетах? Если нужна какая-то помощь, я согласна купить какие-то книги с тем, чтобы их озвучили. Думаю, что они будут востребованы. Спасибо всем работникам библиотеки, ведь они всегда откликаются на наши просьбы. Вот попросила я записать мне книги – пожалуйста! Домой привозят! Читайте не скучайте! Чувствуйте себя грамотными, начитанными, чтобы могли на равных с любым человеком говорить!
Мне, конечно, очень интересны разные книги. Я люблю детективы, особенно Чейза. Так захватывает! Но все-таки предпочтение отдам книгам о работе над собой, связанным с отношениями между людьми, о религии.
Благодарю врача из санатория, который посоветовал мне найти школу М. Норбекова. Это стало мне опорой в жизни. И, когда мне становится очень плохо, я включаю его книгу «Опыт дурака» или запись его голоса. И все встает на свои места! Если кому-то сейчас трудно, грустно – попробуйте! Я думаю, что это выход!
В подарок Мерзакариму Норбекову я бы подарила две ладони, ведь он научил меня: ничего нельзя взять, если у тебя полные руки! А ты отдай, поделись, и тебе тоже дадут! Ведь нельзя только брать, нужно обязательно отдавать! И отдавать именно то, что хотел бы иметь сам!!!
И. Цачурина


 НОМИНАЦИЯ «МОЙ ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ ГЕРОЮ»


Любимая песня для любимой героини.


        Дарю эту песню Анжелике де Пейрак, моей любимой героине, творению
Анн и Сержа Голон - авторов серии книг под общим названием <Анжелика>.
        Я восхищена её жизнелюбием, настойчивостью, умением, без паники,
трезво оценивая ситуацию,находить выход из самых сложнейших жизненных
обстоятельств! Её мужественное и очень нежное сердце, её неиссякаемая любовь
к мужу и детям, и не только к своим, помогли мне понять, что значит быть
Женщиной. Это Женщина с большой буквы! И эта песня, и эта женщина достойны
друг друга!
Н.Л. Залевская

Комментариев нет:

Отправить комментарий